Как быть, если живете в 19 веке, нет вертолёта, но нужно построить маяк в открытом море?
На западной оконечности Франции в провинции Бретань есть остров Иль-де-Сен. Воды вокруг этого острова считаются крайне опасными для мореплавания. В этой точке океана есть лишь узкий проход среди подводных скал. Это одно из опаснейших мест для мореплавания, прозванное дорогой из ада в ад. Сильные течения и бушующий океан за многие века потопили и разбили о скалы острова сотни кораблей. Построить здесь плавучий маяк, который бы сигнализировал об опасности, было невозможно из-за сильных волнений на воде и слишком большой глубины (более 70 метров). Поэтому было решено возвести маяк на береговом рифе этого острова.
В истории этого маяка бывали случаи, когда смотрители едва не погибали от голода и жажды, потому что море штормило по 3 месяца подряд и не было никакой возможности доставить им еду и воду. И, конечно, сложности, связанные с эвакуацией персонала: "Заболел? Попробуй потерпеть". Этот самый опасный маяк в Бретани сооружали в течение 15 лет в нечеловеческих условиях: на крошечной скале, под порывами штормового ветра и ударами морских волн. Построенный более 130 лет назад для спасения человеческих жизней в неспокойных водах Франции, он функционирует до сих пор, подавая сигналы и предотвращая кораблекрушения.
Маяк Ар-Мен было решено построить, как и большинство маяков, после крупного кораблекрушения. В сентябре 1859 года фрегат "Sane" разбился о скалы рифа де Сейн, у западных берегов Франции. На тот момент в этом коварном месте уже было построено два маяка. Но в условиях шторма или плохой видимости их света было недостаточно, поэтому моряки регулярно подвергались риску. После крушения фрегата "Sane" специальная комиссия, которая принимала решения о постройке маяков, вынесла положительный вердикт.
Но проблемы с будущим маяком возникли ещё на этапе выбора участка суши для строительства. Единственным подходящим местом была небольшая скала Ар-Мен, возвышающаяся над спокойной водой во время отлива всего на 4 метра. Во время предварительного обследования акватории несколько экспедиций посещало этот кусочек суши и каждый раз сообщалось, что там нет подходящих условий для строительства маяка. Но альтернативы не было: маяк был жизненно необходим. Поэтому в тяжелейших условиях в 1867 году начались подготовительные работы.
Группы рабочих трудились небольшими сменами во время отливов, со страховкой и в специальной обуви, которая позволяла лучше держаться на мокрых скалах. В этом районе практически никогда не бывает спокойного моря: постоянный ветер и высоченные волны, перехлестывающие через скалу, делали работу строителей просто невыносимой. В течение 2-х лет на скале велись подготовительные работы: сверлили шурфы и устанавливали арматуру. Затем началось строительство самой площадки для маяка. Рабочие уложили гранитные блоки и залили бетонное основание.
Строительство в общей сложности продолжалось 15 лет, при этом катастроф, человеческих жертв практически не было, лишь в 1881 году погиб один из рабочих, оказавшихся в воде (хотя самих случаев смыва человека в океан было множество и в процессе работ, и после). Инженеры до последнего сомневались в успехе этой затеи. Дело в том, что скала была слишком мала по площади, а основание маяка лишь немного уже диаметра скального выступа. Но, благодаря невероятному упорству и титаническим усилиям строителей, маяк был построен, и в ночь с 30 на 31 августа 1881 года состоялось его торжественное открытие с подачей первого сигнала.
Маяк Ар-Мен стоит в открытом океане в 5 км от ближайшего берега, его высота составляет 37 метров. Среди служащих, работавших смотрителями, Ар-Мен сразу же приобрел дурную славу. Из-за постоянных штормов, во время которых волны накрывали маяк с головой, и сложностей с доставкой, маяк получил прозвище "Ад адов" или "Адов ад".
Спустя 100 лет, в конце 1980-х годов, маяк был электрифицирован и оснащён галогенной лампой мощностью 250 Вт. Для предупреждения об опасности маяк трижды в минуту подавал автоматический световой сигнал и по 3 гудка через каждую минуту. Световых вспышек каждые 20 секунд оказалось достаточным для безопасности судоходства в данном районе.
Ар-Мен был автоматизирован одним из первых, и с 10 апреля 1990 года работает полностью в автоматическом режиме. Нахождение там людей на долгий срок в данный момент не имеет нужды, смотрители больше не несут службу.
Стены Маяка потемнели из-за постоянного контакта с солёной морской водой, но он по-прежнему в строю. Это величественное сооружение, само строительство которого казалось невероятным, до сих пор оберегает суда, проходящие вблизи французского побережья.
Маяк Ар-Мен [Le phare d'Ar-Men] (Бретань, Франция) в масштабе 1:115 от Gogol Shop — сборная коллекционная детализированная модель-копия реально существующего маяка в комплекте с краской и подсветкой из электросвечей. Это настоящая миниатюрная модель маяка для любителей моря. Вы сможете своими руками собрать и покрасить настоящий маяк, внутри которого будет гореть свет. Это отличный подарок и акцентная деталь в интерьере!
Визуально дизайн Маяка полностью повторяет оригинальный маяк Ар-Мен, находящийся во французской Бретани, сохраняя все отличительные черты и оригинальную цветную окраску. Детали конструктора выполнены из дерева и идеально подходят друг для друга, не создавая трудностей во время сборки. Высота собранной деревянной модели составляет 32 см.
Чтобы собрать Маяк, вам потребуется немного времени — все необходимые детали уже находятся внутри комплекта. Двигайтесь последовательно по инструкции и поочередно собирайте Маяк, вытаскивая детали из ячеек деревянных плашек. А когда модель будет собрана, покрасьте её красками из комплекта. И осталось главное — зажечь свет внутри и ждать первых кораблей!
Морские 3D-пазлы Gogol Shop – это увлекательный досуг и замечательная идея для подарка детям или взрослым, удивительный декор для домашнего интерьера или запоминающийся корпоративный сувенир!