Идея о разработке плавучих маяков принадлежит Великобритании. Первый корабль такого типа спустили на воду в XVIII столетии под названием «Nore». Судно установили в 1732 году близ устья Темзы в Северном море по частной инициативе Дэвида Эвери и Роберта Гэмблина. Такие суда строились для особо опасных мест на реках и морях, где строительство обычного маяка было невозможно или слишком дорого.
В начале XIX века, в южной части Северного моря, недалеко от графства Кент, Англия, начал работать ещё один плавучий маяк, где находится две таинственные песчаные отмели, более известные как Goodwin Sands (Пески Гудвина). Эти печально известные отмели находится в проливе Па-де-Кале. Приливы и течения постоянно перемещают отмели, в этом районе погибло около 2000 кораблей и 50000 человек. Из-за крайне подвижного грунта маяки там построить было невозможно, поэтому в 1805 году был поставлен первый плавучий маяк, обозначивший северную границу. Позже, в 1832 году на южной оконечности поставили плавмаяк, а на востоке – только в 1874 году.
Но несмотря на эти меры предостережения, кораблекрушения продолжались. В 1937 году на южной точке был установлен плавучий маяк South Goodwin (LV-90), который надёжно закрепили мощными якорями. Но для сильного шторма это была не помеха. В ночь с 26 на 27 ноября 1954 года разыгрался 12-бальный шторм, и маяк сорвало с якорей. Команда другого маяка с ужасом наблюдала, как их «собрата» проносит мимо, а помочь нет невозможности, лишь только передать сигнал бедствия и координаты. Спасательные шлюпки и судно из-за волн и ветра не смогли даже выйти в открытое море. Утром вылетел вертолёт, и спасатели увидели единственного выжившего, одетого в пижаму и цепляющегося за поручни на борту. Это был 22-летний орнитолог Рональд Мёртон, направленный на плавмаяк от Министерства сельского хозяйства для наблюдения за перелётными птицами. Его удалось спасти только со второго захода, спустя 8 часов с момента крушения.
Мертон вместе с пятью членами экипажа и капитаном направились в камбуз корабля. Капитан крикнул, что идёт в радиорубку, чтобы вызвать помощь. Но когда капитан повернулся, чтобы выйти, маяк сильно накренился, закрыв выход, и перевернулся на бок. Он вспоминал, что даже сквозь завывающий ветер и бушующие волны слышал постукивающий звук, доносящийся изнутри корабля. Орнитолог предположил, что это члены экипажа подавали сигналы о помощи из герметичного отсека. Крушение плавучего маяка South Goodwin (LV-90) стало последней трагедией в зловещих Песках Гудвина.
Плавучий маяк Южный Гудвин [South Goodwin, LV-90] (пролив Ла-Манш, Дувр, Великобритания) в масштабе 1:210 от Gogol Shop — сборная коллекционная детализированная модель-копия реально существующего маяка в комплекте с краской и гирляндой для подсветки. Это настоящая миниатюрная модель маяка для любителей моря. Вы сможете своими руками собрать и покрасить настоящий маяк, внутри которого будет гореть свет. Это отличный подарок и акцентная деталь в интерьере!
Визуально дизайн корабля полностью повторяет оригинальный затонувший плавмаяк Южный Гудвин, находящийся в проливе Ла-Манш, сохраняя все отличительные черты и оригинальную цветную окраску. Детали конструктора выполнены из дерева и идеально подходят друг для друга, не создавая трудностей во время сборки. Высота собранной деревянной модели составляет 18 см.
Чтобы собрать плавмаяк, вам потребуется немного времени — все необходимые детали уже находятся внутри комплекта. Двигайтесь последовательно по инструкции и поочередно собирайте маяк, вытаскивая детали из ячеек деревянных плашек. А когда судно будет собрано, покрасьте его красками из комплекта. И осталось главное — зажечь свет внутри и ждать первых кораблей!
Морские конструкторы от Gogol Shop – это увлекательный досуг и замечательная идея для подарка детям или взрослым, удивительный декор для домашнего интерьера или запоминающийся корпоративный сувенир!