"Новый год к нам мчится, скоро всё случится!"
Мы отвечаем за качество товара, бережную транспортировку и скорость доставки. Если нужна помощь в подборе подарка – просто закажите Обратный звонок или Напишите нам, и мы подберём лучший презент!

деревянные 3D-пазлы и коллекционные модели-конструкторы для детей и взрослых
 
деревянные 3D-пазлы и коллекционные модели-конструкторы для детей и взрослых

ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ XVIII ВЕКА В СЕЛЕ НЁНОКСА (РОССИЯ, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ) В МАСШТАБЕ 1:72 (СВ МОДЕЛЬ)

[PRO series] Масштабная авторская сборная деревянная модель из серии "Русское деревянное зодчество": памятник и единственный в России сохранившийся пятишатровый деревянный храм, в котором почти нет прямых углов.
Время сборки — 500 часов.
Количество деталей: 8980 шт.
Размер модели — 39х45х45 см.
Размер упаковки — 54х34х6 см.
Вес модели в упаковке — 3 кг.
Экологичность: изготовлено из деревянного массива, часть деталей — из безопасной шлифованной фанеры.
Страна-производитель: Россия.
28990
руб.
Нёнокса — небольшое село в Архангельской области, находящееся недалеко от Северодвинска, основанное в 1397 году. В это селе был построен один из двух доживших до наших времен так называемых "тройников" – ансамбль из двух церквей и колокольни. Доминанта этого тройника – единственная сохранившаяся на Руси пятишатровая церковь Живоначальной Троицы, построенная в 1727 году. К настоящему времени в Нёноксе полностью завершилась реставрация деревянного Троицкого храма. Сейчас Троицкая церковь (церковь Живоначальной Троицы) в селе Нёнокса Архангельской области является памятником русского деревянного зодчества и единственным в России сохранившимся пятиглавым шатровым деревянным храмом.

Строительство православного храма длилось 3 года бригадой из 6-ти нёнокских плотников, возглавляемой церковным мастером Василием Корсаковым. Освящение церкви состоялось в 1730 году. В 1819 году в церкви были установлены резные четырехъярусные иконостасы – от солеи до расписного потолка («неба»), охватывавшие восточные стены интерьера. В XIX веке Троицкий храм претерпел изменения: он был обшит тёсом, в центральном срубе прорублены широкие окна. Центральный ярусный храм имеет в основании восьмерик с четырьмя квадратными прирубами по сторонам света. Верхний ярус завершён регулярной группой из пяти шатров, увенчанных крупными луковичными главами. Шатры имеют стропильную конструкцию, сменившую в конце XVII века более трудоёмкую рублёную. Высота центрального шатра — более двадцати метров. Планировка храма — «круглая о двадцати стенах». Изнутри храм перекрыт огромным «небом». С 2005 года ансамбль, включая Троицкую церковь, находится в ведении музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». В 2007-2017 годах проведена реставрация и восстановление потолка-неба, полов, заполнение дверных проёмов, тесовой кровли и реставрация фасадов.

Представляем Вашему вниманию сборный деревянный макет храма. В нём инженеры попытались воссоздать галерею, которая давно утрачена. Что примечательно, на разработку Троицкой церкви XVIII века в селе Нёнокса (Россия, Архангельская область) в масштабе 1:72 ушло столько же времени, сколько на постройку настоящего храма: модель разрабатывалась около 3 лет. Этот проект является одним из самых длительных и самых сложных разработок в серии "Русское деревянное зодчество" от СВ Модель.

В пятишатровой Троицкой церкви почти нет прямых углов, лемехом (чешуйками) покрыты не только маковки, но и скаты шатровой кровли. Теперь результат многолетней работы перед Вами в виде готового набора деталей для постройки масштабного макета. Эта сборная модель является одной из самых больших в коллекции СВ Модель (высота около полуметра), одной из самых зрелищных и самых сложных в линейке архитектуры. В ней почти 9000 деталей, включая:
  • почти полторы тысячи брёвен;
  • 22 листа резных элементов, выполненных лазерной резкой из шпона;
  • точеные детали маковок;
  • фототравление — все двери открываются за счёт миниатюрных латунных петель;
  • подробную инструкцию на 60-ти листах и схему раскладки нулевого венца.

После сборки модель желательно надёжно защитить и сделать максимально реалистичной (придать красивый оттенок, "состарить"). Для этого можно использовать морилку, датское / тунговое / тиковое и т.п. натуральные масла. Подробнее — см. Советы по сборке.

На русской земле — в Беломорье и Обонежье, в Подвинье и Поонежье, в Вологодском крае и Новгородском, Костромском и Владимирском, в Ярославской, Калининской, а кое-где и в Московской области, в Сибири и Якутии — стоят, растерянно глядя на современный мир, памятники былой жизни: избы и амбары, большие и малые церкви, колокольни и часовни, некогда мощные крепостные башни. В старину таких построек на Руси было великое множество. "Страной зодчих" назвал Россию художник Игорь Грабарь. Народные постройки — от крестьянской избы до плетня у околицы, от премудроверхого храма до малой часовенки — удивительно ладны и красивы! Каждая деталь и каждая линия в них осмысленны. Плотники издревле владели на Руси «всеми хитростями своего художества, срубая в правило (по линейке) не только прямоугольные стены и кровли своих зданий, но и обделывая лесной материал в кружало (по циркулю), как требовалось при устройстве всякого рода лодок и морских судов».

Чтобы проникнуть в потаённую суть народного деревянного зодчества, надо понять его. Понять и полюбить. Полюбить «не простой любовью глаза и чувственным восприятием красивого, а... самою правдивою тропинкой мудрости, на которой каждый шаг словесного образа делается также, как узловая завязь самой природы... Люди должны научиться читать забытые ими знаки. Должны почувствовать, что очаг их есть та самая колесница, котороя увозит пророка Илью в облака. Они должны постичь, что предки их не простыми завитками дали нам фиту и ижицу, они дали их нам как знаки открывающейся книги в книге нашей души. Человек по последнему знаку отправился искать себя. Он захотел найти свое место в пространстве».

Компания СВ Модель раскрывает красоту Русского деревянного зодчества в миниатюре. Собирая эти масштабные модели, Вы прикоснётесь к удивительному миру деревянной архитектуры Руси, почувствуете теплоту и изящество дерева!
Комплектация
Комплект поставки включает в себя: заготовки с деталями из деревянного массива и из фанеры, латунные детали из фототравления, прозрачный пластик для окон (вместо стекла) и другие вспомогательные материалы, необходимые для сборки, запасные детали, иллюстрированную инструкцию на русском языке, красочную и надёжную упаковку. Клей и инструмент в комплект не входят.
Инструкция по сборке
Советы по сборке.

Сборные деревянные модели архитектурных памятников старины серии «Русское деревянное зодчество» от компании СВ Модель выполнены в виде наборов для самостоятельной сборки. Все строения являются масштабными копиями реально существующих (или существовавших, но не сохранившихся до наших дней) деревянных строений Русского зодчества и собираются при помощи клея. Наборы включают в себя все необходимые детали и материалы для сборки, подробную инструкцию, а некоторые дополнительно содержат красочный буклет с очерком о самом строении и его истории. Все детали представляют собой уменьшенные копии реальных строительных форм (брёвна, доски, черепица и т.п.), а принцип сборки почти полностью (насколько позволяет масштаб) повторяет строительство реального сооружения.

Для сборки Вам потребуется:
  • клей ПВА для сборки деревянных деталей (для склейки дерева с деревом рекомендуем ПВА «Столяр» — не токсичен, не имеет запаха, после высыхания становится прозрачным, имеет эластичный клеевой шов, при загустевании может быть разбавлен водой, а ещё лучше — Titebond II);
  • цианоакрилатный (секундный) супер-клей для склеивания деталей из иных видов материалов (латунь, пластик и др.), а также для быстрой фиксации мелких деталей;
  • кисточка;
  • острый канцелярский нож;
  • ножницы;
  • надфиль (особенно полукруглый) или мелкий напильник;
  • наждачная бумага (шлифшкурка);
  • пинцет.

При сборке соблюдайте последовательность согласно нумерации листов-схем. Схема с деталировкой имеет тот же номер, что и соответствующий ей пакетик с деталями. НЕ ВСКРЫВАЙТЕ СРАЗУ ВСЕ ПАКЕТИКИ! Перед началом работы разложите детали из пакетика согласно их номерам в сборке. Детали подобраны по пакетикам так, чтобы можно было визуально определить их номер по внешнему виду на листе с деталировкой. ВНИМАНИЕ! Похожие по внешнему виду детали расположены в порядке возрастания их длины. Перед сборкой обязательно зачистите все детали, удалив неснятую стружку и заусенцы.

Для раскладки начального яруса воспользуйтесь схемой под номером "0" (ноль). Масштаб этой схемы 1:1.

ВНИМАНИЕ! При перерыве в работе, когда Вы завершаете сборку очередного венца брёвен, пока не высох клей, уложите последующий венец брёвен, не приклеивая его. Это поможет более точно сориентировать брёвна нижнего венца и обеспечит необходимую геометрию всей конструкции.

Для деталей, которые требуют доработки, на схемах рядом с аксонометрическим видом приведена проекция этой детали в масштабе 1:1. Некоторые детали, например боковой обшивки и крыш, Ваш потребуется самостоятельно нарезать из реек соответствующего сечения. Все чертежи таких деталей и сборки из них приведены на схемах в масштабе 1:1. Отрезать такие детали можно, используя соответствующий чертёж как шаблон. При этом начальную раскладку лучше производить, укладывая детали на липкую ленту, например, малярный скотч (липкой стороной вверх). ВНИМАНИЕ! Нарезку реек производите, начиная с самых длинных деталей, переходя к более коротким, в противном случае Вам может не хватить материала. Крыши, как правило, требуется подгонять по месту, ввиду наличия в них вырезов под выступающие части брёвен. ВНИМАНИЕ! Перед началом работы с резными элементами (это те, которые на пластинах шпона выполнены лазерной резкой) увлажните пластины (деревянные листы) естественным образом, и они станут гораздо менее хрупкими. Для этого достаточно подержать их, например, в ванной комнате или на балконе в сырую погоду хотя бы в течение суток. Тогда вероятность скола при снятии с деревянного листа детали с тонкими частями сильно уменьшится.

Латунные детали для придания им мягкости следует предварительно отжечь надо пламенем газовой горелки. Впоследствии Вы можете обработать эти детали специальными растворами для чернения, для придания им естественного вида кованого железа.

Соблюдайте осторожность при работе во избежание заноз от деревянных деталей. При работе с клеем соблюдайте меры предосторожности, указанные производителем клея.

Для повышения долговечности строений их детали желательно покрыть двумя-тремя слоями натурального масла для обработки древесины (датское, тунговое, тиковое, льняное, дегтярное и т.п. масла). Кроме того, масло придаст деревянной архитектуре красивый профессиональный (естественный) вид. Масла являются одним из лучших вариантов для пропитки древесины – подчёркивают текстуру дерева, защищают её от влаги, грибка и плесени и много чего ещё. Самый главный критерий выбора масла – это цвет, такой, чтобы Вам он понравился. Морилка также выгодно оттенит любую не окрашенную деревянную поверхность, когда в приоритете — тонирование, изменение цвета древесины при сохранении её рисунка. Наносить морилку на масло не рекомендовано, так как она ложится только на необработанное дерево, а через масляный слой просто не пройдет, не проникнет вглубь поверхности. Зато наоборот — морилку покрывать маслом — вполне допустимо и даже предпочтительно, если надо и красивый оттенок придать (задача как раз для морилки), и поверхность надёжно защитить (это уже прерогатива масла для дерева). В наше время выбор между маслом или морилкой стал более трудным, потому что отличия морилки от масла стираются. Но всё же по-умолчанию считается (условно): морилка — для оттенка, масло — для защиты.

Ниже посмотрите наглядное видео с распаковкой и советами по сборке на примере набора «Терем XVII века в Китай-городе (Россия, Москва) в масштабе 1:72».
С ЭТИМ ТОВАРОМ ПОКУПАЮТ