Самолет И-15 ("истребитель пятнадцатый", "лёгкий манёвренный") — советский одномоторный истребитель-полутораплан, созданный в 1933 году в Конструкторской бригаде №2 ЦКБ-39 под руководством советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Впервые поднялся в воздух осенью 1933 года (октябрь). Серийно выпускался с 1934 года. Состоял на вооружении летных частей Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА) с 1935 года. С 1934 года по 1939 год всего выпущено: 384 машины в СССР + 237 машин в Испании. Применялся в войнах и вооруженных конфликтах в Азии и Европе.
Самолет И-16 (ЦКБ-12) ("истребитель шестнадцатый") — советский одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный в Опытном конструкторском бюро российского советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полете шасси. Самолет имел преимущественно деревянную конструкцию и фанерную обшивку. Выпускался в СССР и был основным истребителем ВВС РККА вплоть до начала 1942 года.
Танк Т-34 стал известным как основной советский и самый массовый танк Великой Отечественной войны. Его делали на предприятиях СССР с 1940 до конца 50-х годов. Всего произведено свыше 84 тысяч единиц. Без этого танка не обходились во всех известных битвах с гитлеровскими войсками. Он заметно повлиял на приближение победы, после которой танкостроение в других странах опиралось на концепцию Т-34, относящегося к средним. Выдающийся потенциал для боя дают основание относить его к числу наиболее совершенных боевых машин.
"Катюша" играла большую роль в боевых действиях Великой Отечественной войны. В июле 1941-декабре 1944 г.г. было изготовлено более 10 тысяч боевых машин "Катюша" и свыше 12 млн. штук реактивных снарядов к ним. "Катюша" стала грозной машиной, которая наводила ужас на врагов. Оставшиеся в живых после ее обстрела фашисты воевать уже не могли. В секретных документах фашистского командования появлялись сообщения о "русской автоматической многоствольной огнеметной пушке". Выжившие под ее обстрелом немецкие военные не оказывали сопротивления, так как были либо контужены, либо оглушены или застывали в оцепенении от ужаса.
Сила "Катюши" была удивительной — кроме разрушений и поражений вражеских точек, она оказывала очень сильное психологическое воздействие. "Когда я впервые увидел машину на заводе имени Сталина, она показалась мне странной громадиной. Вроде грузовик, как грузовик, но сверху зачем-то какие-то рельсы приделаны. Когда же пришлось испытать это чудо техники в боях под Москвой, я даже не представлял себе, насколько она шумная. Около недели мы привыкали к свисту снарядов и всепоглощающему грохоту", — это слова ветерана Великой Отечественной войны Ивана Дмитриевича Дунаева, который с 1941 г. до самой победы был командиром "Катюши".
Как эта машина получила свое ласковое имя, до сих пор неизвестно. Была версия, что это связано с заводской маркой Воронежского завода имени Коминтерна, буквой "К" на бортах машин. Предполагают, что, скорее всего, название родилось из знаменитой песни о Катюше, которая "выходила и песню заводила".